Устами младенца...
В этом разделе мы поместили поздравления от наших гимназистов – самых разных возрастов. Здесь и отрывки из сочинений о гимназии и её людях, и творческие работы, так или иначе связанные с юбилеем гимназии, и первые поэтические опыты, и добрые пожелания, и критические оценки. Не зря же принято считать, что «устами младенца глаголет истина».
Посвящения гимназии от нынешних учеников, подготовленных к 25-летнему юбилею
Самое лучшее место в гимназии
У каждого человека есть любимые места. Моё самое любимое место в школе – это мой класс. Сюда мама привела меня год назад.
Класс – это мой любимый уголок. Он подарил мне знакомство с моим первым учителем. Уют и тепло в нём создаёт Галина Ивановна Николенко. Она прививает нам любовь к школе, к учёбе, к труду. А самое главное – в классе «живут» мои одноклассники. Учительница научила нас дружить, помогать, защищать, быть культурными и вежливыми. Поэтому наш класс очень дружный.
Я горжусь, что учусь в этой гимназии и в этом классе!
(Денис Востряков, 2а класс)
Мой любимый учитель
В прошлом году я поступил в первый класс гимназии № 293. Мне очень понравилось учиться. Но ещё больше мне понравилась наша замечательная учительница. Галина Ивановна очень строга. Она учит нас всему новому и интересному. Как хорошо, что у меня такой замечательный первый учитель!
(Александр Фадеев, 2а класс)
Библиотека
В школе у каждого есть своё любимое место. Для меня это – библиотека.
Любые книжки, журналы, комиксы, энциклопедии я могу выбрать в библиотеке по своему усмотрению. А наша библиотекарь Мария Николаевна всегда посоветует, что лучше взять.
Люблю узнавать из книг много нового. Хочу вырасти умным и грамотным.
(Д. Акиншин, 2а класс)
Любимый предмет
Я учусь в гимназии № 293 и очень люблю ходить в школу. Наша учительница интересно и понятно объясняет разные темы. Но больше всего мне нравится урок окружающего мира. Там мы изучаем живую и неживую природу. Учимся любить и охранять всё, что вокруг нас. Этот урок особенно увлекательный и познавательный.
Теперь я много знаю о животных, птицах, насекомых. Растениях, небе и звёздах. Я смогу об этом рассказать своим друзьям и родителям.
(Ангелина Фёдорова, 2а класс)
Самое лучшее место в школе
Для меня самое лучшее место – это спортзал. Он очень просторный, жаль, что в него мы ходим редко.
Рано осенью, когда ещё тепло, мы выходим на улицу, там у нас отличный стадион. В спортзале и на стадионе мы играем под руководством учителя в разные игры: «медведь на льдинке», «гуси-лебеди», «щука», «вампиры», «рыбка». А ещё учимся кидать мяч, прыгать в длину.
Мне нравится спортивный зал, потому что в нём мы играем в подвижные игры.
(Никита Петров, 2а класс)
Мой любимый предмет
Я учусь во втором «б» классе гимназии № 293. У меня почти все предметы любимые, но всё же больше всех мне нравятся русский язык и английский язык.
Мне нравится заниматься русским языком, потому что это очень интересно и весело. Мы разбираем слова на звуки, ставим ударение, пишем изложения и диктанты. Наша замечательная учительница Ирина Борисовна Капустина ведёт урок понятно. Я всё запоминаю прямо на занятии.
Английскому языку я учусь у Лилии Семёновны Баклановой. На уроке мы узнаём новые слова, учимся читать и писать по-английски. И всё это – в очень увлекательной форме!
Очень важно знание родного языка, а английский поможет общаться с людьми из других стран мира. Хорошая у нас гимназия!
(Ксения Варфоломеева, 2б класс)
Изобразительное искусство
С детства я очень люблю рисовать. Поэтому мой самый любимый школьный предмет – рисование, изобразительное искусство. Вера Михайловна Тихонова, наш учитель, учит нас оживлять картины с помощью красок, карандашей и фломастеров. Свои работы я дарю родителям, бабушкам и дедушкам. Они хвалят меня и говорят, что из меня вырастет настоящий художник. Спасибо, гимназия!
(Даниил Баров, 2а класс)
Любимый учитель
Мой любимый учитель – Кудряшова Олеся Дмитриевна. Она преподаёт физическую культуру. Олеся Дмитриевна строгая, но справедливая. Она очень доступно и подробно объясняет задания на уроке, показывает все упражнения на собственном примере. Уроки проходят интересно.
Олеся Дмитриевна всегда отвечает на вопросы. Особенно мне нравится делать гимнастические упражнения: кувырки, стойку на лопатках, мостик, складку. Если у кого-то не получается, учитель объясняет на пере мене, не отнимая времени от урока. Часто у нас проходят эстафеты, которые нам очень нравятся.
Уроки физической культуры пролетают быстро, а хочется, чтобы они продолжались подольше.
(София Дрогобужская, 5в класс)
Мои любимые учителя
Наша гимназия – какое-то волшебное и удивительное место! Не все до конца осознают, кто создаёт это волшебство. А ведь это делают наши любимые учителя!
Профессия учителя – одна из самых сложных: для неё нужны крепкие нервы и терпение. Учителей необходимо ценить и уважать. Они вкладывают в нас не только знания, но и часть своей души. Каждый учитель – добрый волшебник, творящий чудеса! Умение передать свой опыт – это особый дар!
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы в будущем именно его ученик добился успеха. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.
Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам. Государство должно больше заботиться о людях, которые воспитывают будущее страны.
У меня все учителя нашей гимназии – любимые. Мне очень повезло с учителями: все они умные, начитанные, внимательные, понимающие, справедливые. Они с честью и достоинством выполняют свой долг, и за это я им очень благодарна.
(Влада Николенко, 5в класс)
Моё знакомство с гимназией
Как хорошо, когда наступает осень! Ты идёшь в щколу, становишься на год старше. Как хорошо, что есть наша любимая гимназия!
Я учусь здесь первый год и могу сказать, что здесь приятная атмосфера, дружный коллектив и понимающие учителя.
Уже за первый месяц учёбы я стал увереннее в себе, не боюсь выходить к доске. У меня появились настоящие друзья. После уроков мы всегда можем подойти к учителю и задать интересующие нас вопросы, позаниматься дополнительно.
Все наши учителя ведут уроки интересно. Елена Сергеевна Морозова, учитель русского языка, чётко составляет план урока, занимательно объясняет новый материал. Каждый день мы пишем самостоятельные работы, и это мне нравится. А ещё нас водят на интересные экскурсии.
Вставать рано утром с в субботу для учеников гимназии настоящее испытание, но радость познания и общения помогают нам, и день проходит быстро.
Я рад, что учусь в этой замечательной гимназии!
(Тристан Берулава, 5в класс)
Запомнившийся момент школьной жизни
Как-то раз осенним субботним днём на уроке литературы я получил нежданную двойку за невыполненное домашнее задание. Вообще субботы – мои неудачные дни. Всё это происходит потому, что с пятого класса субботы стали учебными. В этот раз я по своей невнимательности не записал задание в дневник. Оно звучало так: «Продолжи сочинение: Красота, сила, богатство устной речи каждого зависит от…»
Мне, конечно, пришлось готовить двойное задание к следующему уроку литературы.
Я никогда не обижаюсь на учителей, ведь главный виновник любой школьной беды – я сам.
(Илья Тищенко, 5в класс)
Басня о беспечном ученике
Учился Дима-гимназист
(Всё мучил он науки)
И с виду был он неказист –
В чернилах были руки.
С учёбой Диме не везло –
Любил футбол он как назло!
Любил побегать, пошуметь
И бойким рос мальчишкой:
Любил под партой посидеть
И не водился с книжкой.
Всегда отсутствовал дневник –
Таков был Дима-ученик!
Вот как-то раз он получил
По всем предметам двойки,
А для комплекта захватил
По поведенью тройку.
Ну что ж, к директору его…
Отчислят скоро всё равно.
Суров вердикт учителей
(Он надоел им очень).
А наш великий грамотей
Гуляет дни и ночи.
Хотя в том смысла не нашёл,
К директору он всё ж зашёл.
Как только он открыл ту дверь,
Что в дрожь введёт любого,
Уж ты, читатель, мне поверь,
Был Дима бойким снова.
Но всё же храбрость он терял,
Когда директора встречал.
Директор был тогда как раз
В хорошем настроенье
И, обменявшись парой фраз
О гнусном поведенье,
Он прямо к делу перешёл:
«Послушай, Дима, ты б нашёл
Себе занятие уже!
Заменим мы безделье…
Про то ж, что есть в твоей душе,
Напишешь сочиненье!
Зачем? Не спрашивай меня.
Над темой думать дам три дня».
Но Дима стал бесстыдно врать:
«Участвую я в пьесе.
А завтра надо написать
Доклад мне о Дантесе.
Мне нужно много прочитать
И жизнь поэта описать!»
«Но было ж время у тебя, -
Директор разозлился. –
Даю тебе всего три дня,
Чтоб ты ко мне явился.
Без сочиненья не иди –
В другую школу уходи!»
Конечно, Дима-ученик
Расстроился немало:
Запас словарный невелик,
Писать, однако, надо.
Но только начал сочинять,
Как вскоре вновь пошёл гулять.
Играл, болтал, бродил, как тень, -
Забылось то заданье…
Вдруг наступает третий день,
Как в жизни испытанье.
Приносит в школу Дима лист –
Он с двух сторон и пуст, и чист.
Сидит директор у себя,
Не грустен и не весел.
А Дима, стоя у окна,
Заранее нос повесил.
Директор всё тогда узнал:
«Ну что ты, Дима, написал?
Ах нет? Тогда иди, гуляй.
Какой же ты бездельник!
Вот документы забирай
И спи весь понедельник!»
Ну что же, Дима вновь ушёл
И больше в школу не пришёл.
И лень, и праздность, ты пойми,
Ужасные понятья,
И ты смотри, не угоди
В их скверные объятья.
Всё до конца ты доведи,
А уж потом гулять иди.
(Валерия Сергиенко, 8в класс)
Моей гимназии
Не надо ребятам школы другой,
Любить её будем всегда!
Гимназия наша – луч золотой.
Блистает она, как звезда!
(Мария Аникина, 5в класс)
Любимый предмет
Каждый человек в школе узнаёт целое море слов, а шумный океан речи захватывает его за широкими дверями класса. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На чёрной доске резко белеет строгая математическая формула. Через факты мы узнаём то, что не видели и не слышали никогда. На уроках литературы льётся радостная или горькая песня стиха…
Мой любимый предмет? Для меня каждый по-своему интересен. Но больше всего мне запоминаются уроки истории. История – наука о том, как прошлое влияет на наше настоящее, а возможно, и будущее. Многие ученики считают историю второстепенным предметом, а необходимость заставляет их зубрить урок. Усердный труд зубрёжки, конечно, окупается, но сами успех и интерес к предмету придут только тогда, когда мы научимся улавливать внутреннюю связь событий, понимать закономерность исторических открытий, сравнивать и сопоставлять эпохи и извлекать уроки из прошлой жизни. Пересказать параграф сможет каждый, а вот проанализировать и высказать свою точку зрения – единицы.
Все даты не запомнить. Их следует научиться понимать и чувствовать, когда и почему произошло то или иное событие. У нас очень интересные уроки истории, но порой один новый факт, одно новое упоминание о статье или книге могут значительно украсить урок и заинтересовать и оживить абсолютно всех учеников.
Как повлиять на ход истории, чтобы сделать её лучше. Человечнее, добрее? Для себя я пока не нашла ответа на этот вопрос, но именно изучение истории в гимназии поможет мне в этом.
(Анастасия Чен, 8г класс)
Моя любимая гимназия (сказка)
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была гимназия. Было ей 25 лет. Родилась она в апреле 1986 года в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Но не сразу она гимназией зваться стала. Сначала величали её просто школою. Потом победила она в конкурсе «Школа года», и после этого стала зваться гимназией.
А перед той гимназией построили добры молодцы большой стадион, где дети спортом занимаются да в иг8ры всякие играют. Вокруг гимназии растут деревья и цветы невиданной красоты.
А правит этим маленьким королевством Инна Геннадьевна Баева. Помогают ей в этом её приближённые преподаватели наук разных. Учатся там дети от мала до велика. Преподаватели обучают их уму-разуму. Изучают тут языки заморские, и все славные ученики считают, что гимназия самая лучшая!
И я там был, мёд без пива пил, по усам текло, а в рот не попало.
(Герман Выборнов, 5в класс)
Моя гимназия
В пятый класс я пришёл учиться в гимназию № 293. Раньше я о ней только слышал от старшего брата, а теперь и сам здесь обучаюсь.
Сначала мне было трудно запомнить, в каком кабинете будет идти занятие, но теперь я освоился и сейчас с лёгкостью ориентируюсь в большом здании.
Мне очень повезло, что со мной в эту гимназию пришли учиться ребята из моей прежней школы. Нам вместе было легко влиться в новый коллектив, так как мы всегда стараемся помочь и поддержать друг друга.
Учителей нашей гимназии мы любим и уважаем за их нелёгкий труд, ведь педагог один, а нас много. Как трудно объяснить каждому новый материал!
Главное в учебном процессе не оценка, а полученные знания, которые пригодятся нам в будущем.
Программа в нашей гимназии довольно сложная, но я стараюсь её осваивать и получать хорошие оценки. Хочу быть достойным учеником своей любимой гимназии.
(Егор Сила, 5в класс)
Посвящение в гимназисты
У нас в гимназии замечательные учителя, свой распорядок, свои правила. Год назад, когда мы были первоклассниками, нас посвящали в гимназисты. Мы клялись в том, что будем стараться хорошо учиться, никогда не обижать младших, всегда уважать старших.
Мы все очень стараемся учиться в любимой гимназии, ведь мы давали клятву!
(Максим Липский, 2б класс)
25 лет гимназии
С днём рождения, гимназия!
Поздравляем мы тебя,
Всего лучшего желаем:
Счастья, радости, тепла!
Пусть медалей станет больше,
Многочисленных побед.
Ты расти и развивайся –
Ждёт тебя большой успех!
Мы торжественно клянёмся
Быть прилежными во всём.
Поведеньем и учёбой
Мы поднимем статус твой.
От души мы все желаем
Процветания тебе.
С юбилеем поздравляем
И желаем долгих лет!
(Валерия Михушкина, 5в класс)
День рождения моей гимназии
Наша гимназия – победительница многих конкурсов, один из районных лидеров по числу медалистов. Наверное, такая школа может представляться многим совершенно непохожей на другие. Может быть, учителя в ней слишком строгие, а дети – слишком серьёзные?
Да нет, учителя как учителя, дети как дети. Но главное в том, что взрослые живут здесь интересами учеников, действительно любят свою работу и детей, а дети отвечают тем же.
И всё-таки есть в нашей школе особенность. Я пришла сюда не так давно из другой школы, и меня удивило, да и сейчас удивляет, с каким достоинством и сдержанностью ведут себя здесь ученики. Вся гимназия наполнена духом интеллигентности. Редко в какой школе встретишь такое!
У нас всё по высшему разряду: хорошо обустроенные классы, компьютерное оборудование, высокий уровень подготовки, в том числе к экзаменам. В гимназии работает несколько заслуженных учителей, и у некоторых из них я учусь. Да и остальные учителя прекрасно преподают и являются классными руководителями. Моя особенная благодарность нашей классной руководительнице Ирине Владимировне Иоффе за то, что наш класс, собранный из учеников разных школ, она объединила в одно общее, целое, и об этом «целом», как и о каждом ученике класса, она заботится. К тому же, она даёт отличную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Кстати, по району наша гимназия показывает результаты экзаменов выше среднего.
А ещё наша гимназия очень активна в общественной жизни района и города. Ребята побеждают в самых различных конкурсах и олимпиадах. Ежегодно у нас проводится день самоуправления, когда роли руководства и учителей исполняют старшеклассники. Это здорово, что хотя бы на полдня меняются местами учителя и ученики – ведь в такой ситуации и те, и другие начинают лучше понимать роль и ответственность друг друга.
Наша гимназия идёт в ногу со временем. У неё, как и у многих учеников, есть свой сайт, а недавно ввели электронные дневники.
В апреле 2011 года гимназии исполняется 25 лет. Это важная дата для гимназии, и весь коллектив готовится достойно встретить юбилей.
(Мария Лосева, 11б класс)
Прощание с гимназией
Вот и всё. Вот и кончились прятки.
Уже поздно и нужно домой.
Мы увидимся завтра, ребятки.
Не скучайте, вернётся герой.
Вот и всё. Вот и кончилось лето.
Повзрослели мы все, подросли.
И теперь на красивом буклете
Смотрим фото, где в школу мы шли.
Вот и всё. Вот и кончились годы.
Все одиннадцать радостных лет.
Все мы взяли своё от природы,
Но улыбок теперь уже нет.
Это всё. Мы теперь расстаёмся.
Мы расходимся и – навсегда.
В бой за счастье стремительно рвёмся.
От улыбок уже ни следа.
Вот и всё. Запечалимся вместе –
Кто-то молча, а кто-то всплакнёт.
Под прощальную школьную песню
В ритме вальса наш выпуск уйдёт.
Вот и всё. Положили начало
Новой жизни мы – вне школьных стен.
Через миг наш корабль отчалит
В мир глобальных для нас перемен.
Вот и всё. Улыбнёмся печально
И посмотрим друг другу в глаза.
Вспомним всё, о чём долго мечтали
И с улыбкой посмотрим назад.
Через несколько лет на обложке буклета
Будет чей-то последний звонок…
Вот и всё… для других… Вот и кончилось лето…
Начался новой жизни урок.
(Екатерина Солодилова, 11а класс)
To school | Школе (перевод)
|
Now, when running through school halls,
I remember all those words
We’ve had to say right in these walls.
Hard to believe that’s all.
Hard to believe that all of laughs
And jokes will soon end forever.
Hard to believe that some first loves
Won’t be safe and go together.
Hard to believe that letting go
Now is the only way to choose,
That excuses, tears and roles
Will be gone, but we won’t lose
All of the memories we have
From eleven years or less,
And atmosphere, teachers-men
Who’ve done for us the best!
We won’t forget all that’s been given
To us not only as knowledge.
We won’t forget because it’s almost
Dear to us. And on the edge
We’re standing now. It is the peak
Of our own lives as a border
Between childhood, teenagers dreams
And a new road of an adult.
Believe that ways we will choоse right,
Believe that all of my dear friends
Will live their nice and perfect lives,
Because we deserve, we can!
P.S.
Thanks to school, to amazing school years
Of happiness, tears and fears.
Thanks to the school number 2, 9 and 3 -
It is the best for us! Cheers!
(Екатерина Пачковская, 11а класс)
|
Вновь идя по школе, память
Я кручу, как колесо:
Сколько было в этих стенах!
Неужели это всё?
Так не верится, что юмор,
Шутки канут навсегда
И что первую влюблённость
Унесут с собой года.
Я не верю, что прощанье –
Есть единственный исход,
Что прощенья, слёзы, роли –
Всё бесследно, всё уйдёт.
Нет, забудутся едва ли
Эти десять с лишним лет,
Как учитель помогал нам
Находить на всё ответ.
Не откажет наша память
В том, что школа нам дала.
Нам родною школа стала,
Нас до пика провела.
Мы стоим теперь на грани.
Должен праведный нас путь
От безоблачного детства
К взрослой жизни повернуть.
И поверьте: путь тот верен.
Мы с друзьями так пойдём,
Что счастливые дороги
Обязательно найдём.
Лучшая из всех гимназий –
Двести девяносто три!
Здесь любовь и стойкость веры
Мы на счастье обрели!
(Г.А.Иоффе)
|
Из посвящений учеников прошлых лет, написанных 5 лет назад, к 20-летию гимназии № 293 (большинство из них сегодня продолжают учёбу в гимназии-юбиляре)
Меня зовут Дарья. Я учусь во втором «в» классе 293-й гимназии, которая находится на Ленинском проспекте. Нашей гимназии скоро исполнится 20 лет. Мне очень нравится здесь учиться. У нас очень хороший классный руководитель Татьяна Михайловна…
В нашей гимназии два спортзала, два компьютерных класса, большая уютная столовая, зеркала, диваны, картины. В кабинетах много цветов. После уроков нас возят в бассейн. Часто мы ездим в театр, на экскурсии, посещаем музеи. В нашей гимназии много кружков: бальные танцы, шахматы, спортивные игры. Всем есть занятия по душе! Нам остаётся только одно – хорошо учиться, чтобы не стыдно было сказать: «Я гимназист!»
(ШИНТЯПИНА Д., 2-в класс)
Я учусь в 293-й гимназии. Мой класс 2-б, он находится на втором этаже. Наш класс очень уютный, светлый, красивый. У меня в гимназии много друзей из разных классов. Наши учителя добрые и строгие, мы их любим и уважаем. Но самая любимая наша учительница – Марина Евгеньевна…
(СИГУНОВА Д., 2-б класс)
Как повезло тебе и мне!
Мы учимся в гимназии,
Где дети и учителя – одна
Большая дружная семья.
Куда ни глянь – везде друзья!
Гимназисты! У нас всегда в порядке
Форма, книжки, тетрадки.
Вы только зайдите к нам в класс –
Класс всегда в цветах у нас…
(ТИМОФЕЕВ , 2-в класс)
Нашу учительницу зовут Ольга Николаевна. Она добрая и красивая…
Больше всего я люблю уроки психологии и физкультуры…
У нашей школы скоро день рождения. Ей исполняется двадцать лет. Я хочу пожелать моей гимназии, чтобы она учила детей только на четвёрки и пятёрки…
(ЛОТОНИН К., 2-а класс)
Едем в школу мы с утра –
Это так чудесно,
Потому что в школе нам
Жутко интересно!
Прозвенел звонок к уроку –
В классе стало тихо.
Математика у нас
И загадки много раз
Мы решаем лихо…
(ХРИПУНОВ П., 2-а класс)
…Мне нравится урок математики. На уроке я больше всего люблю устно считать и решать задачи. Я думаю, что, когда я вырасту, - буду гением.
(СИВЕРИН Н., 2-а класс)
Когда мне исполнилось семь лет, я пришла учиться в гимназию. Мне понравилось в ней, особенно я люблю наш класс. В кабинете у нас стоит большой аквариум с красивыми рыбками, а прошлой весной появились мальки.
У нас в классе есть телевизор, и наша учительница Татьяна Михайловна на уроках показывает нам кассеты с фильмами про животных и природу…
В нашей гимназии есть большая столовая, там хорошие повара, а медицинская сестра и врач заботятся о нашем здоровье…
В гимназии у меня появились подруги Даша и Алёна и очень много друзей. Наш класс очень дружный. Я каждое утро с радостью иду в гимназию.
(САМОЙЛОВА М., 2-в класс)
…В нашей гимназии хорошие учителя. Они преподают свои предметы так, чтобы всем было понятно и интересно.
У меня есть несколько любимых предметов, один из них – математика. Мне нравится решать трудные задачи. А ещё я люблю урок физкультуры. У нас очень хороший спортивный зал, мне интересно в нём заниматься.
Я хочу, чтобы моя гимназия работала ещё долгие годы и дарила детям знания.
(КОЛЕНКОВ Д., 5-б класс)
Моя школа находится рядом с домом. Она большая и красивая. В ней просторные и светлые классы. Недавно в школе сделали ремонт, и после этого она стала ещё красивее, чем прежде.
…Первого сентября у нас всегда праздничная линейка. На ней торжественно звучит первый звонок для первоклассников и всех, всех, всех…
(ГУСЕВ С., 5-б класс)
Школа ты, школа, мы любим тебя!
Желая тебе долголетия,
С великим почтеньем хотим мы сказать:
Ты – лучшая школа, другой не сыскать.
С днём рожденья тебя поздравляем
И дальше цвести-процветать желаем!
(КУХАЛАШВИЛИ К., 5-б класс)
…Однажды у нас проходил конкурс-викторина. Мы ходили по разным станциям. Мне больше всего понравилась станция, где нас ждали две Бабы-Яги, они задавали нам загадки, а мы их разгадывали…
А на концерте, посвящённом дню Восьмое Марта, мы играли спектакль «Репка», и я выступала в роли Кошки…
(ТИХОНОВА А., 2-в класс)
…В нашей гимназии может учиться не каждый – у нас сильная программа…
(ХУДЯКОВА К., 2-в класс)
Скоро закончатся каникулы, и надо будет идти в школу. Что я при этом чувствую? Трудно сказать – чувства смешанные. Каникулы – это, конечно, хорошо, но в школе я смогу пообщаться с друзьями, не могу дождаться встречи с ними.
Кроме этого, я смогу узнать много нового и научиться ещё чему-нибудь на уроках.
Вообще, наша гимназия не такая, как остальные школы: в ней очень красивый интерьер. На стенах развешаны ковры и картины. Везде стоят цветы. Чувствуешь себя хорошо. Уютно – как дома. Я очень люблю свою гимназию…
(МАРКОСЯН Д., 5-б класс)
Моя гимназия – самая лучшая. Мы долго искали школу, но лучше, чем эта, мы не нашли. Здесь самые лучшие учителя, завуч, директор и няня. С ними хочется учиться и учиться, стремиться к новому, узнавать с каждым днём всё больше и больше. Я очень благодарна Татьяне Васильевне Александровой – нашему первому, нашему лучшему учителю…
(СУХОНЕНКОВА А., 5-б класс)
К гимназии, к гимназии
Спешим мы каждый день.
Красивые, нарядные
Придём сегодня к ней…
Она всё знает чётко,
Как будто так и есть,
И очень-очень любит
Всех нас – своих детей.
(САБАНИНА Н., 4-а класс)
Вчера я был ещё малыш,
По улицам гонял.
Сегодня стал учеником –
Я гимназистом стал.
Учусь читать, учусь писать,
Историю учу.
Хочу я всё на свете знать
И всё уметь хочу!
(ДИМА Ж., 4-а класс)
…Мне очень нравится учиться в этой гимназии, особенно с нашим классным руководителем Кравцовой Тамарой Сергеевной.
(РУЗИНА, 3-а класс)
На урок зазвенел звонок.
Пишем, решаем, читаем.
Незаметно проходит урок.
На перемену звонок.
С радостным криком
Бежим в коридор.
Ждёт нас весёлый
Школьный двор…
(БАРОВ Д., 3-а класс)
…Когда был День Учителя, все ученики пришли нарядные, но особенно красивыми были учителя. Мы поздравили их всех и нашу любимую учительницу Тамару Сергеевну. В этот день уроки вели старшеклассники, было весело и интересно. А потом мы ходили к Бабе Яге, Кощею и Мюнхгаузену, искали сладкое дерево и в конце концов нашли. Под деревом лежали шоколадки…
(ЗЫРЯНОВА Л., 3-а класс)
Наша гимназия – самая лучшая!
Здесь мы гранит науки грызём.
Учим и учимся, дружим и ссоримся –
В общем, мечтаем, взрослеем, растём!
(ФИРСАНОВ И., 4-а класс)
Я очень люблю свою гимназию. Она большая и красивая. Мне очень нравится здесь учиться. А знаете, почему?
Потому, что я ею горжусь. У моей гимназии много достоинств: и красота, и хорошие учителя, и многое другое. А ещё недавно сборная команда гимназии победила в районной игре «Светофор». В этой команде был и наш класс.
(ТАРАНЕЦ А., 3-в класс)
СОЧИНЕНИЯ-ПОЗДРАВЛЕНИЯ
НАША ГИМНАЗИЯ
Учимся в гимназии
Мы уж пятый год.
Дружный и весёлый
«Классный» наш народ!
Пишем мы контрольные,
Учим стихи.
С русским и английским
Мы почти на «ты».
Физика, история –
Всё нам по плечу.
И по физкультуре
Пятёрку получу!
Рисуем и поём –
Весело живём!
Праздники, экскурсии –
Всё для нас есть!
И в олимпиадах
Гимназии любимой
Защищаем честь!
(ДРОЖЖ Дарья, 5-а класс)
НЕПОВТОРИМЫЕ
Гимназия – мир знаний. Моя гимназия – самая лучшая, а учителя в ней – самые умные. Они учат меня всем полезным вещам, которые пригодятся мне в будущем.
Каждый мой учитель чем-то интересен. Попробую дать каждому краткую характеристику.
Мою классную руководительницу зовут Светлана Викторовна. Она любит молекулы и частицы – не разберёшься. У Татьяны Николаевны одни приставки, корни, суффиксы и окончания. Марина Борисовна – лучшая учительница литературы. Ольга Владимировна – «Пифагоровы штаны на все стороны равны». Ирина Владимировна вошла в жизнь истории. Вера Михайловна – сегодняшний Васнецов. Мария Ивановна идёт за руку с Моцартом. Владимир Ильич – р-раз, два, три, четыре!.. Елена Владимировна – от «А» до «Z». Евгения Валерьевна – «Включили компьютер?»
Как хорошо, что мои учителя такие разные. Я чувствую себя в гимназии уютно и комфортно. Вот почему моя гимназия самая лучшая!
(КИСЕЛЁВ В., 5-б класс)
ДОМ
Гимназия под номером 293 –
Солидная снаружи, красивая внутри.
Встречает всех приветливо и, как родная мать,
Старается ребятам побольше знаний дать.
Нам нравится учиться, любить, играть, дружить,
В её уютных стенах как будто дома жить.
Учителя с улыбкой и ласкою в глазах
Рассказывают в красках нам о разных чудесах.
В любых сомненьях наших пытаются помочь
И разрешить все споры, а не умчаться прочь.
За неудачи наши немного пожурят
И снова терпеливо нам тему объяснят.
Мы вырастем и с грустью покинем этот дом,
Но точно не забудем, как классно было в нём!
(ЯКОВЛЕВА Е., 6-б класс)
ДОЛГАЯ ПЕСНЯ ДЕТСТВА
Я учусь в этой гимназии недолго – всего четвёртый год, - но мне кажется, что здесь я с первого класса. За это время я подружилась с ребятами и с классным руководителем, они мне стали словно родными.
Все учителя нашей гимназии – милейшие люди. Они приветливы, добродушны, с удовольствием помогают ученикам. В гимназии необычная атмосфера – это атмосфера добра, дружбы и взаимопонимания. Все относятся друг к другу с уважением.
Меня очень привлекает внутреннее убранство школы: на стенах почти всегда висят забавные газеты, а по праздникам ещё и воздушные шарики, рисунки и фотографии детей, играет музыка. Всё это интересно и здорово, и настроение поднимается мгновенно. Настоящий праздник души!
Я каждый день с удовольствием хожу в школу и не замечаю, как пролетают неделя, месяц, наконец, год. Это похоже на долгую песню детства.
Жаль, что продлится это так недолго, ведь после окончания гимназии начнётся новая, ответственная, взрослая жизнь…
(СЕНЬКИНА А., 8-а класс)
КАПИТАН
Гимназия – один большой корабль.
Директор здесь – бессменный капитан.
От первого звонка, как от причала,
Он в море знания скользит, как по волнам
Уж двадцать лет назад (а срок немалый!),
Но, повинуясь опытной руке,
Успешно он проходит рифы, скалы,
Ведь дисциплина есть на корабле!
(РОМАНЕНКО Ю., 8-а класс)
ТОЛЬКО ТЁПЛЫЕ СЛОВА
Семь лет… Мне кажется, что эти годы промелькнули, пронеслись тройкой коней по дороге моей жизни и умчались вдаль. Пролетели незаметно, потому что каждый день я находилась в приятной обстановке, общалась с хорошими людьми и занималась любимыми делами.
Всё моё детство прошло в стенах любимой гимназии, но я не испытывала ни доли недовольства или тоски. Ведь рядом всегда были дорогие мне люди: учителя, друзья. Гимназия – мой проводник, она сделала из меня ту. Какая я есть сейчас. Она научила меня одному из главных принципов жизни: сражаться и добиваться своего. Если я научусь этому применительно к учёбе, то, овладев навыком борьбы, смогу добиться многого в жизни.
Гимназия – это мой милый и любимый дом, без всякой лести. Кто был со мной с утра до вечера все эти годы? Кто заботился обо мне, когда родителей не было рядом? Куда возвращалась я снова и снова? Ответ один – в гимназию. Она оберегала и хранила меня все эти годы, растила и воспитывала.
Мне нравится учиться здесь ещё и потому, что уровень знаний, которые передают нам учителя, на порядок выше обычных школ. Даже взаимоотношения здесь иные, по-особенному тёплые, дружеские. И хотя не всегда всё складывалось так, как хотелось бы, хотя и немало бед обрушивалось на меня, всё равно хочется говорить о гимназии только тёплые слова.
(ЧУПРИНА А., 8-а класс)
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ
Двадцать лет прошло с той поры,
Как школа открыла двери.
Сколько шумной детворы
Здесь училось и взрослело!
Наши мудрые учителя
Столько вкладывали уменья,
Каждого ученика ценя,
Набираясь для всех терпенья.
Нас считая своими детьми,
Премудростям обучали.
Образованными людьми
В мир возможностей выпускали.
Наступило и наше время
Разгрызать гранит науки.
В школу ходим мы ежедневно
И не знаем ни страха, ни скуки.
(КУЗНЕЦОВА Д., 8-а класс)
ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ
Я учусь в 293-й гимназии с первого класса. Прошло семь лет, а я не устаю учиться у лучших учителей города.
Мне нравится внутренняя обстановка в гимназии: картины на стенах, диваны в фойе, целый сад растений, кругом чистота и порядок, всегда найдётся местечко для отдыха. Ученики других школ удивляются, что у нас почти во всех кабинетах жалюзи и белые доски. Отдельной похвалы заслуживает буфет. Люблю на перемене перекусить там сладкой булочкой с компотом. Мне очень нравится узнавать всю последнюю информацию о жизни гимназии через радиоточки в каждом кабинете.
Многие, учась в нашей гимназии, со мной согласятся, что самые лучшие учителя и самые талантливые ученики собрались под крышей гимназии номер двести девяносто три.
(ПАПКОВ С., 8-а класс)
САМАЯ ЛЮБИМАЯ
Наша классная руководительница – самая лучшая учительница в гимназии. Это Шеменева Светлана Викторовна. За два месяца с начала года мы с ней успели подружиться и интересно проводим время: ездим на экскурсии, участвуем в школьных мероприятиях, отмечаем праздники и дни рождения.
Ещё мне нравится учитель математики Логвинова Ольга Владимировна. На её уроках мне очень интересно. Новый материал она объясняет доходчиво и понятно.
У нас в школе сделали ремонт: в классах повесили белые пластиковые доски, поставили новые парты и стулья, провели новый свет; в рекреациях стоят диваны, заканчивают монтировать напольную плитку. Теперь наша гимназия будет ещё красивее.
В нашей гимназии есть секции: шахматы, футбол, волейбол, баскетбол. Каждый может выбрать различные факультативы. Благодаря дополнительным занятиям, ученики могут расширить свои знания по предметам, которые им нравятся.
Конечно, есть и недостатки, которые хотелось бы устранить. Например, не всегда вовремя открываются раздевалки, что приводит порой к столпотворению в вестибюле.
Но в целом моя гимназия – самая любимая!
(ПЛИСКО К., 5-б класс)
ГАРМОНИЯ
Про свою гимназию я могу сказать очень много. Но пожалуй, скажу только о трёх очень важных вещах.
В гимназии я очень ценю людей, которые помогают нам стать умными, грамотными, учат жить в обществе. Это учителя. Они берут на себя очень много. Ведь не каждому дано научить ребёнка хоть чему-нибудь – это крайне сложно. Они не только работают, но и им это доставляет удовольствие, ведь без любви к детям нельзя работать в школе, и даже если кто-то из детей обидит учителя, он не станет обижаться, а поймёт, что ребёнок этого не хотел, просто что-то у него не получается.
Второе – это люди, которые помогают нашей гимназии расцветать подобно цветку, быть чистой, красивой, ведь это тоже трудно. Многие не понимают важности и сложности этой работы и портят многое, что очень дорого обходится гимназии.
И наконец – третье. Это гармония, взаимопонимание людей, добросовестное отношение и любовь друг к другу. Мы выслушиваем друг друга и пытаемся устранить проблему, которая мешает нам и гимназии процветать…
(ТОЛСТИХИНА Е., 5-б класс)
ВОЗДУХ ТВОРЧЕСТВА И ПЕРЕМЕН
Когда я был дошкольником, я каждый день ходил в детский сад мимо моей будущей школы. Я её почти не замечал. Мне казалось, что это самая обычная школа.
Теперь я твёрдо знаю, что учусь в самой удивительной гимназии. Здесь воздух творчества и перемен. Здесь самые лучшие учителя. Они внимательные и добрые. Здесь серьёзные и шаловливые гимназисты. Хулиганим мы ненарочно: мы просто дети. Здесь каждый день уроки. Они бывают трудные, бывают любимые, бывают с пятёрками. Но в нашей гимназии отменены скучные уроки. Пройдите по кабинетам, и вы их не встретите. Зато увидите конкурсы и викторины, репетиции хора и занятия клуба любителей шахмат, станете участником экскурсий, походов, спортивных игр.
А ещё мы все вместе стараемся сделать нашу школу краше, и она хорошеет год от года. Наверное, выпускникам жалко с ней расставаться. Приходят в школу новые ученики и постепенно привыкают считать своим вторым домом гимназию № 293. Самую лучшую гимназию в мире!
(БРОВЦИНОВ А., 5-б класс)
ДЕСЯТЬ ШКОЛЬНЫХ ЛЕТ
Десять лет и десять жизней –
Каждый год я здесь взрослела;
Понимая, кем я стала,
Я росла и я умнела.
Каждый год дарил мне грани,
Развивая мою личность:
То любовь, то пониманье,
Эгоизм иль эксцентричность.
И в стенах любимой школы
Я училась и мечтала,
Я смеялась или злилась,
Развлекалась и страдала.
Каждый год я уходила
И другою возвращалась
Приходила и училась –
Это всё во мне осталось.
В этой школе, в этом месте
Проходило становленье.
Здесь с друзьями я общалась,
А порой – боролась с ленью.
Десять лет – как это долго!
Но как быстро пролетели!
Удивляться можно только,
Сколько мы всего успели!
До конца ещё есть время,
Но придёт и расставанье.
Попрощаемся со школой,
Улыбнувшись на прощанье.
Десять лет и десять жизней.
В восемь строф сложилось время.
Я запомню эти годы,
Как счастливое мгновенье.
(ЦИВИНСКАЯ В., 11-в класс)
ГИМН ГИМНАЗИИ
Здесь культуру Петербурга
Постигают с малых лет.
Процветай, гимназия!
Прославляй Отечество!
(из Гимна гимназии №293)
В этом году у нашей замечательной гимназии юбилей – ей двадцать лет, но с годами она становится уютней и современней.
Все кабинеты оснащены белыми пластиковыми досками, шторами-жалюзи. Здесь много цветов, различных учебных материалов, технических средств. Администрация гимназии строго следит за тем, чтобы не устаревала техника в компьютерных классах.
У нашей гимназии есть свои Устав и Кодекс, своя эмблема и свой гимн, который исполняется на крупных общешкольных мероприятиях. Но самым большим достоянием гимназии являются её учителя. Среди них есть и отличники образования, и почётные работники, и даже заслуженные учителя России, которые всех себя отдают нам, ученикам. И гимназия гордится своими учениками, побеждающими на олимпиадах по многим предметам, участвующими в научно-практических конференциях.
Гимназия живёт своей бурной, разнообразной и интересной жизнью, и участвовать в этой жизни для меня большая удача!
(ВАСИЛЬЕВ А., 6-а класс)
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК
Услышала здесь я свой первый звонок,
На свете нет звука милей.
Учитель привёл нас на первый урок,
За что благодарны мы ей.
Учиться нам было не просто порой,
Но были и светлые дни.
Мы все друг за друга стояли горой –
До класса шестого дошли.
Мы будем о школе помнить всегда –
Пусть нам это будет урок.
И пусть нас потом разбросает судьба –
Мы вспомним свой первый звонок.
(БОБАРЫКИНА У., 6-а класс)
МОЛОДАЯ И НАРЯДНАЯ
Здание нашей гимназии большое, красивое, трёхэтажное. Но красива гимназия не только снаружи. Изнутри её украшают картины, комнатные растения, зеркала.
Нас почти тысяча учеников, в одном только нашем классе 24 человека. Главное – мы все очень дружные. Я люблю моих одноклассников. Люблю проводить с ними свободное время, ездить за город на пикник, ходить в музеи.
Я ни за что не хотел бы расстаться с моей гимназией. Мне нравятся наши учителя, а особенно – наш классный руководитель Ирина Владимировна.
В этом году гимназии № 293 исполняется 20 лет. Этот праздник должен быть потрясающим. Я уверен, что гимназия будет процветать и впредь. Желаю ей быть такой же молодой и нарядной и иметь побольше выдающихся учеников.
(БЕЛЮКОВ М., 6-а класс)
МОЯ ПЛАНЕТА
Для меня гимназия – планета.
Я познать её хочу.
Утром пущенной ракетой
Я к крыльцу её лечу.
Мир друзей, как притяженье,
Околдует, унесёт…
И учебная неделя,
Не заметишь, как пройдёт.
Искупаюсь в море Знаний,
К речке Юности схожу…
И на горы Прилежанья
Я в бинокль погляжу.
Глубока долина Чести,
Роща Мудрости цветёт.
А на поле Вдохновенья
Дух Доверия растёт.
Надышусь я ветром странствий,
С книжным эльфом подружусь.
И, возможно, очень скоро
В грот Науки погружусь.
(КРАСНОВА Е., 6-а класс)
ЖИЗНЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ
Гимназия – это одна из многих ступеней в моей жизни, её даже нельзя назвать ступенью, это скорее фундамент! База, от которой в моей жизни будет многое зависеть.
Мне нравится атмосфера дружелюбия, которая царит в гимназии. Нравится, что все уроки тщательно продумываются. Множество школьных кружков позволяет ребятам разносторонне развиваться, обнаружить в себе какой-либо талант. В гимназию я иду с радостью, потому что знаю, что здесь меня ждут, я здесь нужен. Я думаю, что эти десять лет, которые я проведу в гимназии, будут самыми счастливыми годами моей жизни.
Я считаю нашу гимназию одной из лучших школ в городе. И вовсе не потому, что я здесь учусь, а потому, что она выпускает из своих стен многообещающих личностей.
Очень люблю своего классного руководителя Ирину Владимировну – человека с большой буквы: честную, открытую, справедливую! У каждого человека есть два мира: внутренний, мир его души, и внешний – окружающая его реальность. Когда эта реальность не враждебна человеку, то в его душе царят мир и гармония. Особенно это важно для детей. Да, я не самый лучший ученик: люблю поспать, помечтать, получаю двойки. Но всё же не променяю свою гимназию ни на какое другое учебное заведение. Почему? Потому что мир гимназии мне не враждебен. Это мой мир, моя планета, которая, как считал Сент-Экзюпери, должна быть у каждого человека.
Все мы, произнося слово «гимназия», подразумеваем что-то своё. Для меня это место, где легко и хорошо, где много моих друзей. Уроки пролетают быстро, а на перемене можно поиграть в весёлые игры или спуститься в буфет, где всегда угостят чем-нибудь вкусненьким…
(ДЫНКИН Р., 6-а класс)
20-ЛЕТИЮ ГИМНАЗИИ
Весенний тонкий луч играет
В высоких кронах лип смелей,
И в это солнечное утро
Ты отмечаешь юбилей.
Но в каждом сентябре встречаешь
Всех тех, кто хочет в класс шагнуть,
И с лёгкой грустью провожаешь
Того, кто выбрал жизни путь.
Здесь мы становимся взрослее
И, дружбе верность сохранив,
Умеем дать отпор бесчестью,
От злобы слабых защитив.
Благословенны твои стены
И мудрый взгляд учителей,
На чьих уроках архимеды
Познали жизнь страны своей.
Пусть вёсны будут вечно длиться, -
Мы верим: в сотый юбилей
От стен твоих всё будет литься
Свет жизни, свет любви людей.
(УСПЕНСКИЙ А., 8-а класс, УСПЕНСКАЯ Ю., 10-б класс)
МОЁ ТОЛКОВАНИЕ
«Общеобразовательное среднее учебное заведение повышенного уровня», - такое толкование гимназии даёт нам словарь. Но неужели каждый школьник именно так понимает данное слово? Лично я – нет. Всё-таки я прошла уже больше половины школьного пути, и у меня сформировалось особое мнение о гимназии, мнение девятиклассницы. А интересно, что я чувствовала в начальной школе? Попытаюсь вспомнить…
Для начала спущусь ещё ниже – к детскому саду. Каждая «малявочка» мечтает поскорее пойти в школу. Вот и я, помню, ходила всё мимо этого огромного коричневого здания и ждала своего часа.
Наконец, пришло моё первое сентября. Помню впечатление: большое количество детей разного возраста, много учителей и родителей. Вокруг всего этого я -–маленькая, с большим бантом и букетом цветов. Вскоре страх развеялся, мы вошли в класс, познакомились друг с другом. Занимались в одном классе, перемены проводили там же, но после третьего урока ходили в столовую и в коридоре встречали тех самых «тётенек» и «дяденек» – старшеклассников. Смотрела я на них и думала: когда же буду такой взрослой?
Дальше – ещё интереснее. Начался пятый год обучения. С этого момента я попала в гущу событий и эмоций гимназии. Мы стали ходить по этажам в разные кабинеты, круг общения расширялся, всё чаще и внимательнее прислушивались к школьному радио, а старшеклассники уже не выглядели такими недостижимыми. Гимназия стала более родной, теперь я обращала внимание на её внешний вид, даже стены уже не были такими высокими.
Так продолжалось три года. А теперь – о сегодняшнем моём восприятии. Для меня гимназия – прежде всего место получения знаний. Но школа не была бы школой, если бы её назначение заключалось только в этом. В гимназии находят своих лучших друзей, с которыми, возможно, пройдут по всей жизни.
Моя гимназия – самая лучшая школа, мои друзья – самые лучшие люди, мои учителя – самые лучшие наставники! Возвращаясь к словарной статье, хочу набраться наглости и попробовать дать собственное толкование.
Итак, моя гимназия – это здание, в котором кипит учебная жизнь, наполненная радостью, смехом и знаниями.
(САВЕЛЬЕВА Ю., 9-а класс)
ТЕСНАЯ СВЯЗЬ
С первого по одиннадцатый класс ученики не только постигают мир знаний, но и общаются друг с другом, веселятся. Для этого атмосфера в школе должна быть положительной, чтобы детям, пришедшим учиться, было комфортно. В нашей гимназии всё это есть!
У нас работают замечательные, высококвалифицированные учителя с большим педагогическим стажем, настоящие мастера своего дела. Среди преподавателей есть и заслуженные учителя России, и кандидаты наук. Для учеников школа – действительно второй дом, ведь здесь мы проводим большую часть времени бодрствования. Здесь формируется наша личность, происходит масса интереснейших событий. Я думаю, что школьные воспоминания будут всегда с нами.
Жизнь моей семьи тесно связана с нашей гимназией: здесь не только учусь я, но работает учителем обществознания моя мама, а в недавнем прошлом закончила гимназию моя старшая сестра. Наша гимназия входит в список ста лучших школ России, но для меня она – лучшая в мире, поскольку это моя родная школа, в которой я учусь восьмой год.
(МАЛЫШЕВ И., 9-а класс)
РОДНОЙ ГИМНАЗИИ
Ещё вчера за ручку с мамой
Пришли мы с братом в первый класс.
Радушною улыбкой самой
Гимназия встречала нас.
И каждый день одним маршрутом
Спешили мы на встречу с ней.
Как дом родной, теплом, уютом,
Вниманием учителей
Звала гимназия родная,
Все десять лет маня к себе.
Здесь мы, науку познавая,
К своей готовились судьбе.
Как много нового узнали!
Как стало интересней жить!
И вуз мы вместе выбирали,
Осталось только поступить.
В твой День Рожденья прославляем
Мы всех своих учителей!
Здоровья, радости желаем
На радость будущих детей!
(ПОПОВ Ю. И ПОПОВ С., 11-а класс)
СИЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
В нашей гимназии я учусь с 5-го класса. Доброжелательное отношение со стороны учителей и одноклассников помогли мне преодолеть трудности перехода из другой школы. Я полюбил свою гимназию: в ней уютно, чисто, красиво, как в родном доме. Особенно приятно находиться в своём классе, где всегда чувствуешь заботу и внимание нашего классного руководителя Татьяны Николаевны. Ей нелегко с нами: разные характеры, разные взгляды на всё происходящее. Но она смогла научить нас общаться друг с другом, ценить настоящую дружбу, такие качества, как верность, порядочность, искренность.
Наша гимназия – это ещё и место, где раскрываются наши таланты, закладывается фундамент нашей будущей жизни. Все наши педагоги способствуют воспитанию в нас творческой личности, дают обширную программу дополнительного образования по различным направлениям. Я думаю, что не только силу знаний можно вынести из нашей гимназии, но и силу человеческих взаимоотношений, а это самое главное.
(ФЁДОРОВ П., 8-в класс)
ОБЕТ
Хмурое утро осеннее.
В школу с цветами спешим.
Ну а в душе настроение
Почти как в начале весны.
Год ведь совсем необычный –
Гимназии двадцать лет!
Родную гимназию чествуя,
Даём ей сегодня обет,
Что не стыдно за нас станет в будущем,
Ведь гимназии лучше, чем наша,
На всём белом свете нет!
(ШИАЛАШВИЛИ М., 8-в класс)
САМАЯ ЛУЧШАЯ ГИМНАЗИЯ
Я люблю ходить в школу, потому что там получаю много полезных знаний и навыков в дружеской обстановке. К тому же наша гимназия – одна из лучших в техническом плане. Когда я ездил на олимпиады по физике и биологии в другие школы, то видел, что там нет школьного радио, нет электронных звонков, нет досок для маркеров, не такая удобная мебель, а главное – преподаватели не такие отзывчивые и добрые.
У нашей гимназии юбилей, но это праздник не здания, а коллектива учителей и администраторов, которые за эти годы обучили и выпустили в жизнь много поколений учеников. Наши учителя помогают, наставляют, прощают ошибки, терпят баловство учеников, преодолевают наше нежелание учиться.
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым, и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим,-
так писал об учителях А.С.Пушкин. Я считаю, что у нас самые лучшие преподаватели, самая лучшая гимназия, и я очень люблю её и горжусь ею.
(ЗУЕВ П., 8-в класс)
МОЯ ГИМНАЗИЯ – МОЯ ЖИЗНЬ
Каждый из нас помнит тот волнительный момент, когда впервые переступаешь порог школы. Такое же волнение испытывал и я, когда девять лет назад пришёл в свою гимназию. Она казалась чем-то необъятным, непонятным и немного страшным. Было боязно. Но вскоре это ощущение прошло. Школа стала родной, как будто ты тысячу лет учился здесь…
В начале этого учебного года из-за ремонта освещения нам пришлось целую неделю проучиться во вторую смену в другой школе. На одной из перемен мой друг сказал мне: "«Я себя здесь неуютно чувствую. Здесь всё чужое. У нас ведь лучше, правда?» Я лишь кивнул ему в ответ. Верно говорят, что дома и стены помогают. Сколько эмоций связано у нас с гимназией! Наша гимназия – это и наши учителя.
Вспомните, кто ваш любимый учитель, а кого вы недолюбливаете, кто постоянно радует вас хорошими отметками, а кто заставляет вас побегать под конец четверти и попотеть. Без учителей жизнь школы немыслима.
Ваша гимназия – это и ваши одноклассники, с которыми вы делите радости и горести школьной поры. Первые навыки общения мы получаем в школе, в контакте со своими сверстниками. Вы и ваши одноклассники – это ваш класс. А классы образуют школу – единый организм. Да, гимназия – сложный организм. Здесь нет места злобе, ненависти и предательству. Оставьте их за воротами, пусть дожидаются снаружи или, лучше, сгинут вовсе. Войдите в гимназию с теплом в душе. Пройдёт время, и мы уже больше никогда не наденем форму, не сядем за парты. Сейчас нам очень хочется повзрослеть, потом захочется вернуть время…
Дорожите школьной порой и своей гимназией. Она неповторима, другой такой нет. Нигде вы не найдёте больше той атмосферы домашнего уюта и спокойствия, как в нашей гимназии.
Моя гимназия – моя жизнь, и такую жизнь я бы ни на что не променял.
(ЦВЕРИАНАШВИЛИ И., 10-Б класс)
|