Документы

     
    Увеличить: нажмите Ctrl 
    Уменьшить: нажмите Ctrl -
     
    Титульный лист 

    УСТАВ 
    государственного образовательного учреждения 
    гимназии №293 
    Красносельского района Санкт-Петербурга 

       
    Содержание 

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    II. 
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 

    III. 
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

    IV. 
    ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО 

    V. 
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 

    VI. 
    МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 

    VII. 
    ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

    VIII. 
    РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
      
      
       
    I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.

    Место нахождения Образовательного учреждения: 198332, Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 94, корпус 2, литер А.

    Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 293 Красносельского района 
    Санкт-Петербурга.

    Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ гимназия № 293.

    Образовательное учреждение создано как Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Школа-гимназия № 293» Красносельского административного района Санкт-Петербурга.

    Устав Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Школа-гимназия № 293» Красносельского района Санкт-Петербурга утвержден приказом Управления образования Красносельской районной администрации от 24.02.1995 № 17 § 8, зарегистрирован Регистрационной палатой Мэрии Санкт-Петербурга 29.06.1995 регистрационный номер 20718.

    Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Школа-гимназия № 293» Красносельского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Гимназия № 293» Красносельского района Санкт-Петербурга на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.12.1999 № 118-р, приказа Управления образования Территориального управления Красносельского административного района от 29.06.1999 № 72 § 2.

    Устав (новая редакция) Государственного образовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Гимназия № 293» Красносельского района Санкт-Петербурга утвержден распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 118-р 
    от 24.12.1999, приказом Управления образования Красносельского района Санкт-Петербурга № 72 § 2 от 29.06.1999, зарегистрирован решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга 24.01.2000 регистрационный номер 179520.

    Государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Гимназия № 293» Красносельского района Санкт-Петербурга переименовано 
    в Государственное общеобразовательное учреждение гимназию № 293 Красносельского административного района Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 11.03.2003 № 376-р.

    Устав (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 293 Красносельского административного района Санкт-Петербурга утвержден распоряжением Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 11.03.2003 № 376-р, зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам 
    и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга 17.03.2003 регистрационный номер 2037819010183.

    Устав (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения 
    гимназии № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга утвержден распоряжением Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 12.03.2009 № 417-р, зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга 08.05.2009 регистрационный номер 7097847172130.

    Собственником имущества Образовательного учреждения является Санкт-Петербург (далее – Собственник) в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее – КУГИ).

    1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию (далее – Учредитель), расположенного по адресу: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, д. 8, литер А.

    Образовательное учреждение находится в ведении администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – администрация района), расположенной по адресу: 198329, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, дом 3, литер А.

    1.3. Основными целями Образовательного учреждения являются:

    - создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образования в различных областях гуманитарных знаний;

    - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    - формирование здорового образа жизни.

    1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для 
    ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

    1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация:

    - основных общеобразовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

    1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.

    1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, администрации района и иным лицам в соответствии 
    с законодательством Российской Федерации.

    Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

    Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

    Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в финансовых органах субъекта Российской Федерации, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные 
    и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).

    Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.

    1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии 
    с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью 
    с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.

    1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации 
    и настоящим Уставом.

    1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" 
    и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении; иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом и локальными актами Образовательного учреждения.

    1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Учредителем.

    На базе Образовательного учреждения создано структурное подразделение «Отделение дополнительного образования детей», открыто на основании распоряжения Комитета 
    по образованию от 10.05.2011 № 870-р, расположенный по адресу: 198332, Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 94, корпус 2, литер А, которое не является юридическим лицом 
    и осуществляет свою деятельность на основании Положения о нем.

    На базе Образовательного учреждения созданы инфраструктурные объекты, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основе Положения о них: пришкольный спортивный стадион (место нахождения: Ленинский пр., д. 94, корп. 2, литер А).

    1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Учредителем.

    1.14. Организация питания обучающихся, воспитанников в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

    1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается медицинскими работниками, специально закрепленными органами здравоохранения 
    за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением 
    и учреждением здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим 
    и качество питания обучающихся, воспитанников.

    Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

    Обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

    1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций 
    не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению 
    в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

    1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики 
    в области образования.

    1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия 
    их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

    1.19. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

    1.19.1. Основные виды деятельности:

    - реализация общеобразовательной программы начального общего образования;

    - реализация общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

    - реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

    1.19.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящие доход:

    Образовательные услуги:

    - обучение по дополнительным образовательным программам;

    - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

    - изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх учебных программ, предусмотренных учебным планом;

    - репетиторство с обучающимися других учреждений.

    Развивающие услуги:

    - ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов;

    - создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.

    Оздоровительные услуги:

    - организация секций и групп по укреплению здоровья;

    - создание групп коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Организационные услуги:

    - организация досуга обучающихся;

    - улучшение условий пребывания в Образовательном учреждении и питания.


    II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

    2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии 
    с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

    - I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

    - II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

    - III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

    Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

    I. Основные общеобразовательные программы.

    - общеобразовательные программы начального общего образования (1 – 4 классы);

    - общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля 
    (5 – 9 классы);

    - общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля 
    (10 – 11 классы).

    II. Дополнительные общеобразовательные программы.

    Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

    Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

    2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

    Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ 
    в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

    2.3. I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    2.4. II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления 
    и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей 
    к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    2.5. III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    2.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из компонентов вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития обучающихся, а также 
    в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта.

    2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и м обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с администрацией района, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

    2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения, согласуется с администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом руководителя Образовательного учреждения.

    При этом:

    - Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику, который определяется ежегодно не позднее чем за 1 месяц до начала учебного и утверждается Педагогическим советом Образовательного учреждения, в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося после утверждения администрацией района;

    - расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом руководителя Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;

    - в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых 
    на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

    2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, 
    в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или 
    их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому 
    (по медицинским показаниям).

    2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.

    2.12. Порядок приёма обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании». Приём обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приёма обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с администрацией района.

    2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го жизни 
    по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного возраста не менее 6 лет 
    6 месяцев.

    2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:

    - заявления родителей (законных представителей);

    - копии свидетельства о рождении ребёнка;

    - медицинской карты ребенка;

    - личного дела (при поступлении во 2 – 11 класс).

    При приёме ребёнка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

    Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

    2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и /или самообразования.

    2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом руководителя 
    по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку установленному Комитетом по образованию и иным нормативным актам 
    РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

    2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

    Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 
    По согласованию с администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий во 2-х – 11-х классах по английскому языку классы делятся на три группы.

    По французскому языку (5 – 11 классы), технологиям (5 – 11 классы), информационным технологиям (5 – 11 классы) – на две группы. При проведении занятий по физической культуре на третьей ступени общего образования классы делятся на две группы. 
    При проведении занятий на второй и третьей ступенях общего образования по физике 
    и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы 
    при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованию 
    с администрацией района допускается деление класса на большее число групп.

    2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы 
    в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с администрацией района.

    2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник – пятница 
    с 8.00 часов до 21.00 часа, суббота с 8.00 часов до 14.00 часов, в соответствии с нормами трудового законодательства. В выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом руководителя устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 8часов 30 минут утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

    Образовательный процесс проводится во время учебного. Учебный процесс в 1-2 классах организован в рамках пятидневной учебной недели; в 3 – 11 классах в рамках шестидневной учебной недели. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается 
    с 1 сентября. Продолжительность учебного в 1-х классах составляет 33 недели, 
    в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти для обучающихся первой и второй ступеней общего образования; полугодия – для третьей ступени общего образования, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

    2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. 
    В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-ти бальной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных 
    за четверти, полугодия.

    2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-ти бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

    Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения 
    по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом руководителя Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

    На ежегодную промежуточную аттестацию в 5-х – 8-х и 10-х классах выносится не более 
    2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации обучающихся Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендации Комитета по образованию.

    2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) 
    с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету 
    за четверть, полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

    2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся 
    в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего 
    и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного. Образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации это задолженности и обеспечить контроль за своевременной ее ликвидацией.

    2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, 
    не освоившие программу учебного и имеющие академическую задолженность по двум 
    и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются 
    на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника в другие Образовательные учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

    Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс 
    и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения.

    Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, 
    не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии 
    с п.5 ст.17 Закона РФ «Об образовании».

    2.25. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

    2.26. По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения за совершение грубого неоднократного нарушения Устава Образовательного учреждения из Образовательного учреждения могут исключаться обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

    Исключение обучающихся из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося 
    в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.

    2.27. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический Совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) 
    о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней 
    до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического Совета Образовательного учреждения 
    не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

    Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается 
    с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки 
    и попечительства.

    2.28. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) 
    и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.

    2.29. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

    - по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

    - по завершению общего образования.

    Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

    2.30. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

    2.31. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

    Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Образовательном учреждении

    2.32. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического 
    и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    2.33. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством 
    Российской Федерации порядке за:

    - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

    - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;

    - жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

    - нарушение прав и свобод обучающихся, работников Образовательного учреждения;

    - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

    - обучающиеся;

    - родители (законные представители);

    - педагогические работники.

    3.2. К основным правам обучающихся относятся:

    - получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    - выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

    - обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;

    - ускоренный курс обучения;

    - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

    - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

    - перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

    - перевод в течение учебного в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

    - уважение человеческого достоинства обучающихся;

    - свобода совести и информации;

    - свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

    - участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

    - участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

    3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

    - выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

    - уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

    - бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

    3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников относятся:

    - защита законных прав и интересов обучающихся;

    - принятие участия в управлении Образовательным учреждением;

    - знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

    - выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся, в соответствии 
    с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;

    - требование соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями);

    - расторжение договора с Образовательным учреждением.

    3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся, относятся:

    - выполнение Устава Образовательного учреждения;

    - ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

    3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

    - участие в управлении Образовательным учреждением;

    - защита профессиональной чести и достоинства;

    - педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения 
    и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

    - повышение квалификации;

    - сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет;

    - аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

    - получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

    - длительный отпуск сроком до одного не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке, определенном Учредителем;

    - и иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

    3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

    - выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;

    - выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей;

    - аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в случае отсутствия у педагогического работника квалификационной категории;

    - защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;

    - прохождение медицинского обследования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном действующим законодательством.

    3.8. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только 
    в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

    3.9. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации 
    «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему Уставу.

    3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся в порядке, установленном действующим законодательством.

    IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО

    4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляются администрацией района путем предоставления субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    4.2. Государственное задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается администрацией района.

    4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.

    Изменение объема субсидий, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

    Не использованные до конца финансового остатки субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    4.4. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Образовательным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке, установленном действующим законодательством в постоянное (бессрочное) пользование.

    4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией района на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогооблажением по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    4.6. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, государственным заданием, утвержденным администрацией района, и назначением имущества.

    Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему администрацией района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

    4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

    - эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

    - обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

    - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

    - осуществлять и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

    - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.

    Образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется администрацией района совместно с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим управление государственным имуществом Санкт-Петербурга.

    4.8. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

    Образовательное учреждение с согласия администрации района на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имуществом для медицинского обслуживания детей, обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

    4.8.1. Сдача в аренду:

    - движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, с согласия администрации района с заключением договора аренды;

    - недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия администрации района, и с оформлением соответствующего договора.

    4.8.2. Заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

    4.9. Администрацией района не осуществляется финансовое обеспечение содержания имущества:

    - в случае сдачи в аренду с согласия администрации района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением администрацией района;

    - приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Санкт-Петербурга на приобретение такого имущества.

    4.10. Решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и(или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

    Изъятие и(или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

    4.11. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок перечисленных в п. 4.8), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем или администрацией района.

    4.12. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

    Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

    Крупная сделка, совершенная с нарушением требования абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или администрации района, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

    4.13 Финансовые и материальные средства, закрепленные администрацией района за Образовательным учреждением, используются последним в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    4.14. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

    Образовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.

    Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Образовательного учреждения за счет средств администрации района.

    4.15. Образовательное учреждение вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

    Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг.

    Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательное учреждение основных образовательных услуг.

    Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением 
    в соответствии с законодательством Российской Федерации и с уставными целями.

    Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением взамен образовательной деятельности, осуществляемой 
    за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются администрацией района в его бюджет.

    4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Образовательным учреждением за счет выделенных собственником имущества Образовательного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.

    4.17. Администрация района вправе приостановить приносящую доходы деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу

    V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

    Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Общее собрание), Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Педагогический Совет), Попечительский Совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Попечительский Совет).

    5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе самоуправления, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

    5.3. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

    Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

    5.4. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

    - рассмотрение и одобрение Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

    - рассмотрение и одобрение плана развития Образовательного учреждения;

    - рассмотрение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

    - рассмотрение и обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;

    - заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

    - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

    - утверждает коллективные требования к работодателю;

    - рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

    5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, его заместители.

    Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

    Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

    Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является руководитель Образовательного учреждения.

    5.6. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

    Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.

    На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:

    - работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;

    - родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.

    5.7. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

    - утверждение разработанных программ развития перспективных направлений деятельности гимназии;

    - утверждает цели и задача гимназии, план их реализации;

    - разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

    - рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

    - разработка и принятие локальных актов Образовательного учреждения;

    - организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

    - разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;

    - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом Российской Федерации "Об образовании";

    - осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

    - принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе, а также (по согласованию с родителями (законными представителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в форме семейного образования;

    - принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом Образовательного учреждения;

    - решает вопросы о поощрении и наказании учащихся в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся гимназии;

    - подводит итоги деятельности гимназии за четверть, полугодие, год;

    - рекомендует членов педагогического коллектива и администрации к награждению;

    - содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;

    - выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

    - контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;

    - контроль за работой общественного питания и медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;

    - рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

    5.8. Попечительский совет Образовательного учреждения является формой самоуправления Образовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция Попечительского совета определяются Уставом Образовательного учреждения и Положением, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

    5.9. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.

    5.10. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производиться на безвозмездной основе.

    5.11. Попечительский совет:

    — содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекая внебюджетные средства для его обеспечения и развития;

    — определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств Образовательного учреждения, в том числе на оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей и обучающимся-сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

    — может рекомендовать стоимость дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Образовательным учреждением;

    — содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;

    — содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

    — содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

    — устанавливает необходимость и вид ученической формы.

    5.12. К компетенции Учредителя относится:

    — утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

    — принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;

    — определение порядка приема в Образовательное учреждение;

    — получение информации о деятельности Образовательного учреждения;

    — согласование кандидатуры руководителя Образовательного учреждения;

    — иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.

    5.13. К компетенции администрации района относится :

    - финансовое обеспечение деятельности Образовательного учреждения;

    - формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;

    - подготовка предложений к формированию проекта бюджета Образовательного учреждения на соответствующий финансовый год в Комитет Финансов Санкт-Петербурга;

    - создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;

    - подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для закрепления имущества Санкт-Петербурга за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, подготовка согласований на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдача в аренду;

    - проведение экспертной оценки, согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения с выдачей акта экспертной оценки в соответствии с действующим законодательством;

    - согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, иной приносящей доход деятельности;

    - заслушивать отчет администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;

    - приостановка приносящей доход деятельности Образовательного учреждения, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета;

    - согласование новой редакции Устава, изменений и дополнений в Устав;

    - прием на работу и увольнение руководителя при предварительном согласовании с Комитетом по образованию, и осуществление иных функций работодателя;

    - согласование создания структурных подразделений Образовательного учреждения;

    - утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;

    - рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;

    - осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Образовательным учреждением в порядке, установленном Правительством 
    Санкт-Петербурга;

    - осуществление помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;

    - контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;

    - иные функции, предусмотренные действующим законодательством или настоящим Уставом.

    Администрация района может давать указания и задания, обязательные для исполнения Образовательным учреждением.

    5.14 Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначенный администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

    При приеме на работу вновь назначенного руководителя Образовательного учреждения, в соответствии со ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации, путем заключения срочного договора с испытательным сроком не более 6-ти месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае если, аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статьи 71 Трудового кодекса РФ, как не выдержавший испытательного срока.

    Совмещение должности руководителя Образовательного учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не разрешается.

    5.15. Руководитель Образовательного учреждения:

    - представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

    - распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

    - в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договора (контракты), выдает доверенности;

    - утверждает штатное расписание, согласованное с администрацией района, в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

    - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

    - увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

    - организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

    - по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

    - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

    - в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

    - составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

    - непосредственно обеспечивает выполнение государственного задания, осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;

    - несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, администрацией района, государственными органами и общественностью;

    - несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;

    - обеспечивает необходимые условия для работы общественного питания и медицинских работников;

    - осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

    При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные администрацией района, трудовой договор с руководителем Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    5.16. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.

    5.17. Прием на работу педагогических и иных работников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

    5.18. Заработная плата работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.

    VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

    6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

    6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

    6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.

    VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:

    - правила внутреннего трудового распорядка;

    - положение об Общем собрании работников Образовательного учреждения;

    - положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;

    - положение о Попечительском Совете Образовательного учреждения;

    - положение о порядке привлечения и расходования средств из дополнительных источников бюджетного финансирования;

    - иные локальные акты.

    7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

    VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

    8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

    - в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке установленном Правительством Санкт-Петербурга;

    - по решению судебных органов, в случае осуществления образовательной деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

    8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.

    Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

    8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются в бюджет Санкт-Петербурга.

    8.5. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению администрации района, Образовательного учреждения.

    8.6. Настоящий Устав (новая редакция) составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

    8.7. Устав (новая редакция) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга вступает в силу, а предыдущая редакция, утрачивает силу, с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.

     


    Гимназия №293

    Разработка и поддержка сайта ООО "Рекон"