Учебный процесс
Увеличить: нажмите Ctrl +
Уменьшить: нажмите Ctrl -
ГБОУ гимназия № 293 осуществляет образовательный процесс на основании государственной лицензии №232-II, выданной 22 июля 2010 года. Срок действия лицензии - до 22 июля 2016 года. ГБОУ гимназия №293 имеет государственную аккредитацию. Свидетельство об аккредитации №511, выдано 7 марта 2014 года, срок действия до 7 марта 2026 года.
В соответствии с лицензией ГБОУ гимназия №293 осуществляет образовательный процесс по программам трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательные программы
Формы обучения:
В ГБОУ гимназия 293 обучение проходит очно в дневное время, в первую смену. По медицинским показаниям для некоторых учащихся осуществляется обучение на дому.
Учебный план
Полный текст учебного плана
Начальная школа
Учебный план для 1х классов полностью соответствует типовому учебному плану для пятидневной учебной недели.
Во 2 – 4 классах при 5-дневной учебной неделе учебный план полностью соответствует типовому учебному плану.
Предусмотрено деление на 3 группы для изучения английского языка во 2 - 4 классах с наполняемостью 25 человек и более.
5-9 классы
В 5 – 9 классах полностью выдержано минимальное количество часов федерального компонента.
В федеральный компонент из регионального компонента и компонента ОУ добавлены следующие часы:
- в 7 классах добавлен 1 час русского языка с целью более углубленного изучения предмета в рамках гимназического образования и более качественной подготовки к сдаче итоговой аттестации в форме ГИА;
- в 5, 6 и 8 классах добавлено по 1 часу литературы для обеспечения гуманитарной составляющей гимназического образования; кроме того, в 5 и 6 классах - в соответствии с требованием программы и учебника под ред. В.Я. Коровиной;
- в качестве гимназической составляющей введен 2-й иностранный язык (французский): 5 – 9 классы – по 2 часа;
- федеральный компонент технологии реализуется: в 5-7 классах – с применением раздела «Информатика и ИКТ», в 8 –х классах – через изучение раздела «Черчение и графика с ИКТ» (1 час в неделю);
- в 8 классах добавлен 1 час на информатику и ИКТ с целью обеспечения преемственности и последовательности в изучении предмета с 5 по 11 класс;
- изучение предметов ИЗО и Музыка реализуется в 8 – 9 классах через интегрированный курс «Искусство» по программе СПбАППО - 1 час в неделю.
В региональный компонент, согласно «Примерному учебному плану ОУ СПб», введены предметы «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) (кроме 8 класса, который есть в федеральном компоненте) и «История и культура Санкт-Петербурга» - по 1 часу в неделю в 5 – 9 классах.
В федеральный компонент в 9 классах в качестве предпрофильной подготовки введены элективные курсы «Основы выбора профессии» (ОВП) – 1 час в неделю, служащий в качестве психологической и информационной подготовки к профессиональному самоопределению учащихся накануне их перехода на третью ступень образования, а также 1 час элективных курсов по выбору учащихся по русскому языку и математике – предметам, подлежащим обязательной итоговой аттестации в форме ГИА.
10-11 классы
В 10 – 11 классах полностью выдержано минимальное количество часов федерального компонента. В федеральный компонент из регионального компонента добавлены следующие часы:
- добавлено по 1 часу на русский язык и литературу в 10 и 11 классах с целью более качественной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и обеспечения гуманитарной составляющей гимназического образования;
- добавлено по 1 часу на историю в 10 и 11 классах с целью обеспечения гуманитарной составляющей гимназического образования и более качественной подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;
- введен второй иностранный язык (французский) – по 2 часа в неделю, как это и предусмотрено методическими рекомендациями для гимназий, с целью усиления гуманитарной составляющей гимназического образования и обеспечения преемственности ступеней образования;
- добавлено по 1 часу на алгебру и начала анализа в 10 и 11 классах с целью более качественной подготовки старшеклассников к обязательному экзамену в форме ЕГЭ;
- введено по 2 часа в 10 и 11 классах на информатику и ИКТ – с целью освоения учащимися современных технологий и полноценной подготовки выпускников по данному предмету при обеспечении преемственности со второй ступенью образования;
- проводится по 1 часу в неделю географии в 10 и 11 классах;
- вместо естествознания с целью полноценной подготовки по естественнонаучным дисциплинам, обеспечивающей будущим выпускникам возможность поступления в вуз любого профиля, а также с целью сохранения преемственности и непрерывности образования, введены следующие предметы:
- физика – по 2 часа – в соответствии с методическими рекомендациями для гимназий;
- химия – по 1 часу - в соответствии с методическими рекомендациями для гимназий;
- биология – по 2 часа, при этом добавлен 1 час по отношению к базовому уровню с целью обеспечения полноценного освоения предмета и улучшения подготовки к ЕГЭ.
Компонент ОУ включает 4 часа в неделю элективных курсов по выбору учащихся с целью углубленной подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
Элективные курсы предлагаются по следующим предметам:
- русский язык – с целью улучшения подготовки учащихся гимназии к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и усиления гуманитарной составляющей гимназического образования;
- литература – с целью усиления гуманитарной составляющей гимназического образования;
- математика – с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- физика и химия – с целью более качественной подготовки учащихся гимназии по предметам естественнонаучного цикла, обеспечения гуманитарной составляющей технического образования и расширения возможностей выпускников гимназии в выборе профилей вузов для продолжения образования.
Организация обучения
- Начало занятий: 9.00.
- 1 классы: пятидневная учебная неделя; используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый; обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы организуются в середине третьей четверти.
- 3-4 классы: пятидневная учебная неделя, уроки по 45 минут.
- 5-11 классы: шестидневная учебная неделя, уроки по 45 минут
- В 1 классах – не более 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков, за счёт урока физической культуры; во 2-4 классах – не более 5 уроков, один раз в неделю в 4 классах – 6 уроков за счёт урока физической культуры; в 5-6 классах – не более 6 уроков; в 7-11 классах – не более 7 уроков.
- Расписание уроков предусматривает меньшее количество уроков по понедельникам (до 6) и по субботам (до 5 уроков).
- Предусмотрено деление на группы классов с наполняемостью 25 чел. и более при изучении следующих предметов:
- английский язык 2 – 11 классы – на 3 группы;
- французский язык 5 – 11 классы на 2 группы;
- информатика и ИКТ 5 – 11 классы – на 2 группы;
- физическая культура 10-11 классы - на 2 группы (юноши/девушки)
- элективные курсы 9-11 классы – на 2 группы
- Дополнительные занятия проводятся после 45-минутного перерыва.
- Развита целая сеть платных образовательных услуг.
- Работает ОДОД (с сентября 2011г.)
Педагогические технологии
Помимо традиционной классно-урочной системы и привычных методик учителями гимназии используется целый ряд современных образовательных технологий.
Название технологии
|
1-4 классы
|
5-9 классы
|
10-11 классы
|
Развивающее обучение
|
Русский язык, математика
|
Физика, английский язык, информатика и ИКТ
|
Литература, биология, физика
|
Проблемное обучение
|
-
|
Элементы на разных уроках
|
История России, химия, литература
|
Разноуровневое обучение
|
элементы
|
Русский язык, математика
|
Физика, математика, физическая культура
|
Исследовательский метод
|
Для отдельных учащихся
|
Отдельные задания на разных уроках
|
Литература, обществознание, химия
|
Проектный метод
|
-
|
Иностранный язык, всеобщая история, основы выбора профессии
|
Геометрия, география, информатика и ИКТ
|
Лекционно-семинарская и зачётная системы
|
-
|
-
|
Литература, история, обществознание, физика
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Окружающий мир, физическая культура
|
География, ОБЖ, биология, физическая культура, основы выбора профессии
|
Физическая культура, ОБЖ, информатика и ИКТ
|
Информационно-крммуникативные технологии
|
В системе дополнительного образования
|
Иностранные языки, информатика и ИКТ, география, биология, литература
|
Иностранные языки, русский язык, информатика и ИКТ
|
Групповые (парные) методики
|
Музыка, физическая культура
|
Литература, география, иностранный язык, физическая культура
|
Литература, география, физика, физическая культура
|
Игровые, ролевые методики
|
На всех предметах
|
Элементы на всех предметах
|
Литература, математика, физическая культура, ОБЖ
|
Творческие задания
|
Элементы на всех уроках
|
Элементы на всех уроках
|
Элементы на всех уроках
|
|